Вячеслав Зиканов предлагает Вам запомнить сайт «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»
Вы хотите запомнить сайт «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

Гитлеровские поезда-гиганты

развернуть

 Breitspurbahn

Ширококолейная железная дорога — Breitspurbahn — один из любимых проектов Гитлера.

Его продолжали разрабатывать до самого конца войны. Гитлер считал морские и речные суда недостаточно хорошим транспортом, особенно для перевозки массовых грузов: «Выгода от нашего колониального рейха получится колоссальная! Для морских сокровищ всего света необходим флот, построить его и содержать стоит миллиарды».

 Breitspurbahn

Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть железные дороги с вдвое большей шириной колеи, по которым со скоростью 200−250 км/ч должны были помчаться гигантские поезда. Париж, Рим, Триест, вся Европа, затем на восток — Прага, Стамбул, Минск, Москва. Затем еще дальше — Каспийское море, Урал.

 Breitspurbahn

Сегодня в мире насчитывается более 113 вариантов ширины колеи, однако самой распространенной все же остается ширина 1435 мм. В Финляндии и Монголии ширина колеи составляет 1524 мм. Раньше такая же колея была и в России, но новый российский стандарт — 1520 мм. Разница в 4 мм не столь существенна и не требует переоборудования состава.

Колея шириной 1524 мм на различных участках используется и по сей день, в том числе во всех метрополитенах и многих трамвайных линиях. Кстати, ширина колеи первой российской железной дороги (Санкт-Петербург-Царское Село-Павловск) составляла 1829 мм. В Испании, Португалии, Чили и Аргентине ширина колеи равна 1676 мм, в Канаде — 1495 мм, в США — 1473 мм.

 Breitspurbahn

Сверхширокая колея позволяла резко увеличить грузоподъемность, плавность хода и скорость поезда. Были предложения пусть составы с огромной скоростью в 450 км/час, но они были отвергнуты как не имеющие практической ценности. И при скорости 250 км/ч в спальном вагоне не составляло проблем добраться до любой точки империи: от Берлина до Рима — 1627 км, до Бухареста — 1759 км, до Москвы — 1923 км, до Стамбула — 2429 км. Поэтому все расчеты производились для максимальных скоростей 250 км/ч для пассажирских поездов и 100 км/ч для товарных.

При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, несколько напоминающая современные электронные: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении. Уделялось внимание новым системам отопления, вентиляции, освещения поездов, ведь окна, к примеру, при таких скоростях уже нельзя открывать.

 Breitspurbahn

Было подготовлено 10 томов технической документации. Например тома D и E. «Вагоны пассажирских и товарных поездов всех типов»:

Среди специальных вагонов пассажирских поездов — вагон-кинозал на 196 мест; общий вагон на 192 места с читальным залом, кафе, баром, залом для бесед, багажным отделением и 12 туалетами (8 на нижнем этаже и 4 на верхнем); удобный вагон с сидячими/спальными местами для остарбайтеров (восточных рабочих) на 480 мест со столовой, буфетом, 18 туалетами, умывальными комнатами, где каждое сидячее место существенно шире и удобнее, чем в современных поездах.

Пример устройства «банного» вагона

Нижний этаж: парикмахерские салоны для дам и господ, 4 ванные комнаты, 20 душевых, 2 зала ожидания, помещение для персонала, техническое отделение, 2 помещения для стирки, 4 туалета. Верхний этаж: залы для курящих и некурящих (120 мест), кухня для приготовления блюд на заказ, кондитерская, кладовая, 2 комнаты для персонала, 3 туалета.

 Breitspurbahn

После того как материалы по гитлеровскому сверхпоезду были рассекречены в СССР появились аналогичные проекты.

Заместитель директора института комплексных транспортных проблем АН СССР, Советский ученый Василий Звонков в частности, писал: «Существующая общепринятая в нашей стране ширина железнодорожной колеи — 1524 миллиметра — была предложена одним из строителей дороги Петербург — Москва инженером Мельниковым. Уже сегодня она нас удовлетворить не может. Ширина колеи в 3 — 5 метров позволит нам строить значительно более грузоподъемные вагоны и использовать локомотивы мощностью в 40 — 50 тысяч лошадиных сил, чтобы обеспечивать скорость движения в 250 — 350 километров в час.

Значительно облегчится вопрос об использовании на таких локомотивах атомных реакторов. Ведь, как известно, только значительный вес биологической защиты препятствует тому, чтобы уже сегодня на наши дороги вышли атомные локомотивы, хотя удовлетворительные проекты таких локомотивов имеются в разных странах…».

Пропускная способность БАМа на сегодня исчерпана. Главной проблемой жителей Дальнего востока является оторванность от центра России.

Ядерные реакторы на поездах слишком опасны. Сегодня поезд из Москвы до Владивостока идёт 7 дней. При скорости в 250 км/ч это время сократится до полутора суток.

источник


Ключевые слова: История
Опубликовала Ольга Филиппова , 06.11.2014 в 12:27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Россиянин .
Россиянин . 6 ноября 14, в 13:52 В таких локомотивах хорошо бы использовать опыт строителей подводных лодок. В смысле энергетических установок... Текст скрыт развернуть
7
Игорь
Игорь 6 ноября 14, в 14:01 А также опыт диверсионной деятельности. Представляете себе теракт с Атомной установкой на ЖД в районе крупного города? Вспомните взрыв поезда с тротилом в Арзамасе. Потому и не строят! Текст скрыт развернуть
2
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 6 ноября 14, в 22:55 Это демонстрирует какой был на самом деле "продвинутый дурак" Гитлер. Он бы добился куда больших успехов и создал бы новую Европу, если бы не нападал на СССР а стал бы союзником СССР. даже перед войной Гитлеру предлагали, сначала построй до Москвы хорошие шоссе и автобаны а потом нападай. Гитлер посмеялся над ними. Он недооценил СССР, всей реальной скрытой мощи которая превосходила всю тогдашнюю объединённой Гитлером Европы. И получил по заслугам. Мне только искренне жаль что СССР испытал столько лишений и колоссальных потерь из за просто чванливого дурака. А Сталину следовало бы тоже оценить то что готовит Гитлер, проще было его устранить физически чем 4 года выворачивать на изнанку пол мира.
Трудно представить как бы мир измелился бы если в те годы СССР стал реальным союзником Германии, Гитлер без всякой войны через 10 лет всю Европу прибрал бы к рукам.
Текст скрыт развернуть
5
Tikhomirov Sergey
Tikhomirov Sergey Лаврентий Палыч Берия 7 ноября 14, в 00:48 Уважаемый zenner, Гитлер таки и прибрал всю Европу фактически без войны. Там не война была, а игрушки. И вы правы в том, что если объединить немецкий "сумарчный гений" и наше русское творческое и трудовое начало, то вполне могла получится совершенная цивилизация... Потому наверное и спроворили англосаксы войну. Вот и сейчас тараются.... Текст скрыт развернуть
6
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Популярные темы
Самая мощная пневматическая винтовка в мире
Иван Петров 15 окт 14, 16:24
+2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Москвичи смогут увидеть ультрасовременный черный трамвай R1 29 октября посетив ВДНХ
Иван Петров 23 окт 14, 12:20
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Возможно это спасёт мир от авиакатастроф. Изобретатель всколыхнул мировую научную элиту.
Иван Петров 26 сен 14, 09:56
+64 48
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Битва между питоном и крокодилом продолжалась пять часов. Кто победил?
Иван Петров 18 окт 14, 17:43
+241 120
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исследование таинственных следов в Фригийской долине (Турция 2014 г.)
Иван Петров 23 окт 14, 22:17
+25 36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Егор
Дмитрий Мареев
Таба Вонаси
Рита Королёва
Нет слов!
Рита Королёва Битва между питоном и крокодилом продолжалась пять часов. Кто победил?
Анатолий Петров
Новые темы
А может ли так разговаривать волнистый попугай?
Алина Simonova (Симонова) 29 окт 16, 22:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
10 опаснейших минералов планеты
Ольга Филиппова 13 ноя 14, 09:20
+56 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ученые Бурятии возрождают породу монгольских пастушьих собак
Ольга Филиппова 13 ноя 14, 08:01
+9 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Российские ученые впервые спустились на дно гигантской воронки на Ямале
Ольга Филиппова 12 ноя 14, 11:12
+11 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Размеры озоновой дыры над Антарктидой почти вдвое превысили площадь самого материка
Ольга Филиппова 12 ноя 14, 11:06
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0